При проектировании модели вездехода в 2007 г. мы отказались от использования вариатора и автомобильного сцепления по следующим причинам:
1. Установка вариатора сокращает моторесурс двигателя в 2 - 3 раза, т.к. вариатор работает только на высоких оборотах (4000-4500 об/мин.).
2. При установке вариатора расход топлива при эксплуатации вездехода увеличивается на 60 %.
3. Установка вариатора на выходной вал двигателя весом 3 кг. приводит к преждевременному выходу из строя подшипников и сальников вышеуказанного вала.
4. При преодолении водных препятствий и попадания воды на вариатор он перестает работать.
5. Качество выпускаемых в настоящее время вариаторов оставляет "желать лучшего".
6. При преодолении критического бездорожья вариаторный ремень сгорает, в отличии от клиновидного.
7. Стоимость вариаторного ремня в 10 раз превышает стоимость клиновидного ремня, используемого на вездеходе "ЗиС-5".
8. Отсутствие в свободной продаже вариаторных ремней в отдаленных районах нашей необъятной России.
9. При использовании автомобильного сцепления грязь попадает в корзину сцепления, т.к. она не закрыта, что приводит к выходу из строя диска сцепления. Замена диска сцепления в тяжелых природных условиях (грязь, болото) не представляется возможной. Смена ремня на вездеходе "Зис-5" занимает 10 секунд, независимо от того, где находится вездеход.
10. Установка на вездеход вариатора и автомобильного сцепления увеличивает вес вездехода на 45 кг.
По количеству проданных вездеходов ЗИС-5 занимает первое место благодаря простоте конструкции, небольшому расходу топлива и доступной цене. Вездеход ЗИС-5 - лидер по преодолению водных преград благодаря высокому протектору и закрытым конусным дискам (см.видео).
На вездеход установлен двигатель LIFAN 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения. Установлена 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ, мосты ВАЗ, гидравлические тормоза. Грузоподъемность вездехода - 500 кг.(включая водителя). Габариты вездехода: длина - 320 см., ширина - 187 см., высота - 145 см., вес 430 кг.